Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию воспитателя
Павловой Светланы Леонидовны за 2020 — 2021 учебный год по теме «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников»

Для реализации задач и достижения цели я изучила методическую литературу:
1.    Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
2.    Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
3.    Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград, 2008.
4.    Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013.
5.    Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.
6.    А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду М. ,» Мозаика-синтез» 2010.
7.    Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
Для знакомства с некоторым материалом использовала интернет – ресурсы:
1.    Материалы с сайта «Минпросвещения России»;
2.    Информация с «Дошколенок.ру»,
3.    «Воспитатель ДОУ»,
4.    «ДОШКОЛЬНИК.РФ».
После первого года изучения темы самообразования был составлен план работы на второй год. В него вошло изучение учебного материала по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Был выпущен буклет для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии детей». Подготовлена консультация для воспитателей на стендовой доске на тему: «Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста». С детьми проведён показ новогодней сказки детьми старшего дошкольного возраста группы №6 для другой подгруппы детей на утреннике, посвященный Новому году.  Была сделана публикация на профессиональном сайте и в электронном СМИ.
Консультация с музыкальным руководителем: Баздёркиной Т.В., на тему: «Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность». По итогу работы самообразования сделано видео «Весело в театр мы играем» и показано родителям.
Все это помогло мне, как педагогу, в саморазвитии и самосовершенствование по теме театра и его влиянии на связную речь обучающихся.
Для развития связной речи мной были созданы необходимые условия, в которых каждый обучающийся смог передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Занятия проводились в знакомой обстановке (в групповом помещении).
За время работы по теме самообразования я обогатила уголок театрализации разнообразными игровыми материалами, различными видами театров, которые способствовали становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи обучающихся;
Активно взаимодействовала с родителями. Анализировала какая работа со стороны семьи проходит по развитию речи детей, чтоб в дальнейшем планировать свою работу по теме самообразования более конкретно и чётко.
С обучающимися проводилось больше занятий, на активизацию и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, высоты и тембра голоса, это связано с тем, чтоб учитывать какие приёмы, методы и новые способы организации взаимодействия педагога с обучающимися использовать в работе и подробнее изучить все аспекты и стороны влияния театра, на развитие связной речи обучающихся.
Таким образом, проанализировав ход проведенной работы, можно сделать следующий вывод: работа велась согласно плану самообразования, поставленные мной задачи по саморазвитию за отчетный период выполнены. Считаю тему самообразования «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» в 2020-2021 учебном году получилось освоить более подробно. Есть перспектива изучить вопрос формирования связной речи дошкольников театром более подробно у детей младшего дошкольного возраста. В дальнейшем я буду продолжать пополнять уголок театрализации разнообразными игровыми пособиями и изучать методическую литературу по теме развития связной речи театром.
Ошибка!
Ошибка отправки сообщения.
Пожалуйста, представьтесь.
Некорректный формат E-mail.
Некорректный формат телефона.
в ответ пользователю
Продукт успешно удален из избранного.
Ваша корзина пуста.
Успех!
Ваше сообщение успешно отправлено.
Ваш комментарий успешно добавлен.
Ваш отзыв успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором.
Продукт успешно добавлен в избранное.
Продукт успешно добавлен в корзину.